Парад молодых

Вот это место, по рассказам папы, он увидел, сидя в ресторане неподалеку. Место ему понравилось, запомнил его и даже сделать фото. Позже по фотографии создал рисунок. Писать, все же, решил с натуры.  Приехал на своем «Запорожце», припарковался у гостиницы «Москва» (снесена в 2004, на ее месте построили Four Seasons Hotel Moscow).  Замечу, что парковаться в центре тогда было проблематично — не было парковочных мест. Сейчас места есть, но парковаться в центре по-прежнему проблематично — теперь это дорого.

Припарковав «Запорожец» у «Москвы», папа  начал работу и моментально привлек внимание милиционера в «стакане» через площадь своей наглостью. Через минуту милиционер бежал к нему, размахивая жезлом. 

Папа с каменным лицом приоткрыл окошко машины, чтобы было видно холст.  На вопросы миллионера о целях своего присутствия в данном месте папа сказал примерно следующее: «Командир, у меня задание от Гришина, собственно, написать картину с натуры» и показал какое-то удостоверение типа художника (он тогда еще не был членом Союза). Милиционер спорить не стал, отдал честь и сказал: «Ну ладно, тогда работайте, спокойно. Я по смене не передам, чтобы вас не трогали и охраняли».

Истории картин. Картинная галерея пейзажей Москвы от художника Станислава Скобелева
Истории картин. Картинная галерея пейзажей Москвы от художника Станислава Скобелева

 Московский мотив. Софийская набережная  

Удивительно, как работают связи.  Казалось бы, события разные, но в какой-то момент они переплетаются в одной точке и приобретают смысл.

Когда я работала в районе Павелецкой, я часто ездила на работу по Кремлевской набережной. Было лето, собиралась гроза. И вдруг на фоне грозового неба я увидела колокольню, которая словно светилась на фон темного-синих облаков.   Колокольня храма на Софийской набережной (храм Софии в Средних Садовниках) 17 века поднималась в небо вопреки непогоде и надвигающемуся ненастью.

Вечером того же дня я попросила папу написать эту колокольню, обязательно на фоне грозового неба.  Так появилась работа на Софийской набережной. Правда, сюжет зимний и ракурс не тот, что был у меня в голове, но воспоминание о грозовом небе теперь живет на картине. 

Как оказалось, рядом с храмом была воинская часть, которая когда-то обслуживала здание Академии Джержинского. Папа служил в этой части. Вот вам и связи.

Истории картин. Картинная галерея пейзажей Москвы от художника Станислава Скобелева

Перед Рождеством (Рождественский бульвар)

Старые вещи переносят нас на машине времени туда, где мы увидели их впервые.  Память так устроена, что она хранит воспоминания в разных отделах мозга. Стоит уловить какой-то запах, как в голове возникают образы места или человека, с ним связанного.  

Этот Санта-Клаус «жив», он «живет» в папиной мастерской, изрядно потеряв внешний лоск, но, все же, он существует.  Когда-то давно на Ленинском проспект был магазин, где продавались немецкие елочные игрушки. Этот Санта-Клаус из Германии. Каждый новый год он непременно появлялся на живой елочке, как символ праздника и торжества.

Как хорошо, что есть способы сохранить воспоминания, используя подсказки как ключи к прошлому. 

Тверской бульвар. Март

Тверской бульвар появился на место бывших стен белого города в 1796 году. Это старейший из существующих бульваров столицы.  Городская легенда гласит, что на балу в усадьбе на Тверском бульваре Александр Сергеевич Пушкин впервые увидел Наталью Гончарову — свою будущую супругу. Так ли это, сказать трудно, но до сих пор одно из деревьев бульвара считается «Пушкинским дубом».   

 На картине «Тверской бульвар. Март» изображен Храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной.  Первой упоминание о храме как о «деревянной однопрестольной церкви Иоанна Богослова в Бронницах, за Тверскими воротами» относится к 1625 году в окладных книгах. В 1652–1665 годах на средства прихожан был построен каменный храм, к которому в 1694 году был пристроен придел во имя Николая Чудотворца.  

В церкви Иоанна Богослова весной 1812 года крестили Александра Герцена, а через несколько лет его будущую жену, Наталью Захарьину. В 1842 году храм перестроили и возвели колокольню.

Истории картин. Картинная галерея пейзажей Москвы от художника Станислава Скобелева
Истории картин. Картинная галерея пейзажей Москвы от художника Станислава Скобелева

Московский дворик

 

Я заметила вот какой момент: когда я кого-то или что-то снимаю, я выгружаю фотографии, делаю отбор, складываю отобранный материал по папкам и как бы «вычеркиваю» из оперативной памяти. Но стоит взглянуть на фотографию, как память начинает «подтягивать» детали того дня или события. 

На вставке, которая идет сейчас в Галерее на Нагорной, мы рассматривали работы вместе с кураторами.    Остановившись перед картиной Московский дворик, папа в точности описал, как он выглядел тогда в 1999 году. Сейчас на этом дворе стоит монолит, доступа туда нет, а тогда в нем можно было встретиться очень разных персонажей, скрывающихся от глаз прохожих. 

В доме справа жила подруга папиной мамы. Совпадение или связь?   Случайности не случайны.

RU
EN